Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по эффективной организации деятельности по борьбе с коррупцией»

Проекты нового Указа и постановления Президента Республики Узбекистан в области противодействия коррупции размещены Министерством юстиции Республики Узбекистан на портале regulation.gov.uz для широкого общественного обсуждения.

Для ознакомления с текстом проектов на узбекском языке перейти на портал regulation.gov.uz по адресу https://regulation.gov.uz/ru/d/46830 и https://regulation.gov.uz/uz/d/46843.


Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О дополнительных мерах по эффективной организации деятельности по борьбе с коррупцией

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах создания среды бескомпромиссного отношения к коррупции, резкого сокращения коррупционных факторов в государственном и общественном управлении и расширения участия общественности в этом направлении» от «__» июня 2021 года № УП–____, а также в целях организации эффективного осуществления мероприятий по борьбе с коррупцией:

1. С 1 сентября 2021 года внедрить порядок, в соответствии с которым в органах государственной власти и управления, государственных унитарных предприятиях и учреждениях, организациях с государственной долей свыше 50 процентов (далее – государственные органы и организации) прием на работу осуществляется на основании открытого конкурса.

Министерству юстиции совместно с Агентством развития государственной службы в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по внедрению механизмов ротации руководителей структур по работе с кадрами, хозяйственным делам, финансово-экономических отделений и структур, имеющих контрольную функцию, в определенный срок и других механизмов по предупреждению злоупотреблений.

2. Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров до 1 октября 2021 года:

предложения по определению перечня должностных лиц и сотрудников государственных органов и организаций, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью;

проект закона, предусматривающего признание недействительными договоров, заключенных с допущением коррупции, в том числе конфликта интересов, ограничение участия государственных служащих в предпринимательской деятельности.

3. С 1 октября 2021 года во всех государственных органах и организациях, в том числе Совете Министров Республики Узбекистан, хокимиятах областей и города Ташкента наладить в рамках действующих штатных единиц деятельность подразделений внутреннего антикоррупционного контроля.

Определить подразделения внутреннего антикоррупционного контроля ответственными по принятию мер по раннему выявлению и предупреждению фактов коррупции, устранению их причин и условий, недопущению конфликта интересов и формированию нетерпимого отношения к коррупции.

4. Определить, что руководители подразделений внутреннего антикоррупционного контроля принимаются на работу на основе открытых конкурсов, проводимых государственными органами и организациями совместно с Агентством по противодействию коррупции (далее – Агентство), вопрос освобождения их от должности согласовывается с Агентством.

Агентству совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок утвердить типовое положение о деятельности подразделений внутреннего антикоррупционного контроля.

5. С 1 августа 2021 года в целях обеспечения прозрачности и законности в области государственных закупок, предупреждения коррупционных проявлений внедрить практику обязательного открытого опубликования результатов тендеров (конкурсов), проводимых в области государственных закупок.

Министерству финансов совместно с Агентством, Министерством юстиции в двухмесячный срок разработать антикоррупционные условия, подлежащих отражению в договорах, заключаемых в рамках государственных закупок, и определить порядок проверки партнеров государственных закупок, проводимых в форме конкурса (тендера).

6. Агентству с 1 декабря 2021 года внедрить практику опубликования по итогам каждого года рейтинга, оценивающего эффективность работ по противодействию коррупции, налаженных во всех государственных органах и организациях, в том числе органах государственной власти на местах.

7. Агентству совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций:

а) до 1 декабря 2021 года принять меры по созданию электронной информационной системы по формированию, обработке и проверке базы данных по декларациям о доходах и имуществе, а также, в течение 2022 года интегрированию ее с базами данных налоговых, таможенных органов, органами государственного кадастра и другими соответствующими органами;

б) до 1 января 2022 года запустить интегрированную "Электронную систему оценки коррупционных рисков" через межведомственную сеть передачи данных Электронного правительства с информационными системами и базами данных ответственных министерств и ведомств;

8. Антимонопольному комитету совместно с Министерством юстиции, Государственным налоговым комитетом, Счетной палатой, Агентству по управлению государственными активами и Центральным банком до 1 ноября 2021 года внести в Кабинет Министров предложения по установлению практики ведения реестра бенефициаров.

9. Министерству финансов совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, органами государственной власти на местах с 1 января 2022 года внедрить порядок размещения на портале “Открытый бюджет” информации о субъектах, которым предоставлены субсидии и другие льготы.

10. В целях обеспечения прозрачности и законности, предотвращения коррупции в строительной сфере:

а) Министерству строительства до 1 октября 2021 года:

наладить практику проведения конкурсов (тендеров), проводимых по договору строительного подряда, за счет бюджетных и приравненных к ним средств, а также средств государственных органов и организаций на специальном информационном портале по государственным закупкам в электронном виде с обеспечением информационного обмена национальной информационной системы “Прозрачное строительство”;

пересмотрев рейтинг строительных и проектных организаций, критерии и методологию оценки в тендерных торгах, обеспечить их открытость, а также внедрить механизм оценки категории строительных организаций и предложений по цене;

запустить механизм автоматической проверки и оценки достоверности информации в системе электронных тендеров;

б) с 1 декабря 2021 года отменить полномочия закупочной комиссии по проверке достоверности информации и отстранению участника от участия в закупочных процедурах.

11. Министерству транспорта совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в целях внедрения стандартов прозрачности в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог до 1 января 2022 года запустить онлайн информационную платформу “Прозрачная дорога”, включающую соответствующую информацию в области автомобильных дорог.

При этом, разработать в рамках платформы интерактивную онлайн-карту объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, а также внедрить практику определения и размещения на карте участков дорог, которые будут построены и отремонтированы в следующем году, и представления их общественности.

Министерству юстиции совместно с Министерством транспорта, Министерством финансов и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в месячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления по исполнению настоящего пункта.

12. Агентству, Министерству юстиции и Академию государственного управления с 1 января 2022 года на основе принципа “вакцины добропорядочности” внедрить систему обучения на постоянной основе государственных служащих на специальных курсах по борьбе с коррупцией, конфликтом интересов и правилам этики.

При этом, в рамках этой системы обучение государственных служащих на районном уровне осуществляется в территориальных отделах юстиции, на областном уровне в территориальных высших образовательных учреждениях, на республиканском уровне в Академии государственного управления и ее филиалах.

13. Агентству в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

14. Возложить на Генерального прокурора Н.Т. Юлдашева, директору Агентства А.Э. Бурханова и председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан А.А. Азизова ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на председателя Национального совета Республики Узбекистан по противодействию коррупции Т.К. Нарбаеву, Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан по итогам каждого квартала.


Президент  Республики Узбекистан                                                                                                                 Ш. Мирзиёев