Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах создания среды бескомпромиссного отношения к коррупции, резкого сокращения коррупционных факторов в государственном и общественном управлении и расширения участия общественности в этом направлении»

Проекты нового Указа и постановления Президента Республики Узбекистан в области противодействия коррупции размещены Министерством юстиции Республики Узбекистан на портале regulation.gov.uz для широкого общественного обсуждения.

Для ознакомления с текстом проектов на узбекском языке перейти на портал regulation.gov.uz по адресу https://regulation.gov.uz/ru/d/46830 и https://regulation.gov.uz/uz/d/46843.


Проект

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах создания среды бескомпромиссного отношения к коррупции, резкого сокращения коррупционных факторов в государственном и общественном управлении и расширения участия общественности в этом направлении

В стране принимаются последовательные меры по внедрению системы предотвращения коррупции и бескомпромиссной борьбы с ней, основанной на передовых международных стандартах.

В частности, созданы необходимые условия для осуществления эффективного и действенного общественного контроля в государственном управлении путем обеспечения открытости, гласности и прозрачности в деятельности государственных органов и организаций и установления подотчетности должностных лиц перед населением.

Впервые создан отдельный орган – Агентство по противодействию коррупции, ответственный за выявление и системный анализ коррупционных рисков, устранение факторов, их порождающих. В органах государственной власти и крупных хозяйствующих организациях налаживается деятельность подразделений внутреннего антикоррупционного контроля.

С широким использованием возможностей цифровых технологий внедряются эффективные механизмы, направленные на предотвращение коррупции и злоупотреблений во многих сферах, таких как выдача государственных номерных знаков на транспортные средства, оказание нотариальных и других государственных услуг, отвод земельных участков, контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые системные меры, сохраняются коррупционные проявления в таких направлениях, как использование бюджетных средств, государственные закупки, капитальное строительство, получение лицензий и разрешений, выделение банковских кредитов, прием на работу.

В целях повышения эффективности системы противодействия коррупции и раннего предупреждения о коррупционных проявлениях, широкого вовлечения общественности в этот процесс и формирования среды бескомпромиссного отношения к коррупции:

1. Отметить, что коррупция на сегодняшнем этапе развития страны является одной из самых серьезных угроз для развития государства и общества в Узбекистане.

Определить приоритетной задачей руководителей и сотрудников государственных органов всех уровней бескомпромиссное отношение к любым проявлениям коррупции и непримиримую борьбу с ней.

Генеральной прокуратуре, Агентству по противодействию коррупции (далее – Агентство), Службе государственной безопасности и Министерству внутренних дел мобилизовать все силы и средства для обеспечения неотвратимости ответственности за любые проявления коррупции.

2. В целях превращения сферу государственного управления, свободную от коррупции, с учетом мнений и предложений широкой общественности:

а) Агентству вести «Открытый электронный реестр лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений» (далее – Реестр);

б) лицам, включенным в Реестр, запрещается:

вступление на государственную службу и награждение государственными наградами;

выдвижение своих кандидатур на избираемые и назначаемые в особом порядке должности;

членство в общественных советах и межведомственных коллегиальных органах при государственных органах;

участие субъектов предпринимательства, учрежденных ими и (или) с их участием, в государственных закупках и сделках государственно-частного партнерства в качестве участников (исполнителей), тендерах и конкурсных торгах, связанных с приватизацией государственных активов;

занимать руководящие должности в организациях с государственной долей свыше 50 процентов и государственных образовательных учреждениях.

3. Агентству совместно с Генеральной прокуратурой, Верховным судом, Министерством юстиции, Национальным центром по правам человека и Министерством занятости и трудовых отношений в трехмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан законопроект, предусматривающий внедрение в практику Реестра и связанных с ним ограничений.

Установить, что в Реестр включаются лица, совершившие коррупционные преступления после вступления в силу закона, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

4. Внедрить с 1 января 2022 года систему обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, руководителей и заместителей государственных предприятий и учреждений с государственной долей свыше 50 процентов, их супругов и несовершеннолетних детей.

Установить порядок, в соответствии с которым:

при декларировании имущества условие о подтверждении источника его происхождения распространяется на имущество, приобретенное после 1 января 2022 года;

отказ в предоставлении декларации государственными служащими и внесение заведомо недостоверных сведений являются основанием для их отстранения от государственной службы и привлечения к установленной законом ответственности;

с 1 января 2022 года государственным служащим запрещается открывать и владеть счетами, хранить денежные средства, владеть недвижимым и иным имуществом за пределами территории республики.

Агентству совместно с Агентством по развитию государственной службы и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести после проведения общественного обсуждения в Кабинет Министров пакет законодательных актов, касающегося государственной службы, а также проект закона «О декларировании доходов и имущества государственных служащих», предусматривающий механизмы внедрения системы декларирования, категории государственных служащих и членов их семей, подлежащих декларированию.

5. Установить, что конфликтом интересов являются обстоятельства, когда личные интересы лица, занимающего должность, указанную в законодательстве, прямо или косвенно оказывают влияние или могут оказать такое влияние на объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей, и допущение такого влияния и несвоевременное принятие мер по их предотвращению влекут ответственность в установленном порядке.

Уполномочить Агентство при выявлении каких-либо обстоятельств, связанных с конфликтом интересов, вносить представление о прекращении действия договора, приказа и иных документов или иск в суд о признании его недействительным.

Министерству юстиции совместно с Агентством, Агентством по развитию государственной службы и Генеральной прокуратурой в срок до 1 января 2022 года разработать и внести в Кабинет Министров проект закона «О регулировании конфликта интересов», а также законопроекты, предусматривающие установление ответственности за допущение конфликта интересов в сфере государственных закупок, налоговых льгот, земельных отводов, приватизации государственных активов.

6. Генеральной прокуратуре совместно с Агентством, Верховным судом, Службой государственной безопасности, Министерством внутренних дел и Министерством юстиции в трехмесячный срок разработать и внести в Законодательную палату Олий Мажлиса проект закона, предусматривающего:

установление в Уголовном кодексе конкретного перечня статей, которые входят в категорию коррупционных преступлений;

ужесточение мер наказания, установленных за коррупционные преступления, вплоть до длительного срока лишения свободы;

установление ответственности за незаконное обогащение, выявленное в процессе декларирования доходов и имущества;

установление ограничений на применение смягчающих норм при отбывании уголовного наказания в отношении лиц, совершивших коррупционные преступления.

7. Категорически запретить выступать с инициативой разработки актов законодательства, предусматривающих заключение прямых договоров, инвестиционных, государственно-частных партнерств, приватизационных и иных сделок, ограничивающих конкурентные виды торгов при государственных закупках.

8. Кабинету Министров, Генеральной прокуратуре и Министерству юстиции в двухмесячный срок на основе передового зарубежного опыта внести предложения по оптимизации институтов государственного финансового контроля, внедрению его эффективной модели и расширению в этой сфере парламентского контроля.

9. Министерство юстиции совместно с Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 ноября 2021 года внести в Кабинет Министров проекты актов законодательства, предусматривающих:

пересмотр и совершенствование задач и функций, полномочий, прав и обязанностей, организационной структуры всех инспекций;

оптимизацию функций органов государственного управления иной формы (комитет, агентство, служба) в сфере контроля.

10. В целях устранения коррупционных рисков при использовании средств местного бюджета Жокаргу Кенесу Республики Каракалпакстан, областным, Ташкентским городским, районным и городским Кенгашам народных депутатов установить постоянный контроль за использованием средств, выделенных за счет дополнительных источников местных бюджетов.

Рекомендовать палатам Олий Мажлиса совместно с Национальным советом по противодействию коррупции в двухмесячный срок утвердить типовое положение о порядке использования средств временных и специальных фондов, образованных за счет местных бюджетов.

11. Утвердить государственную программу по противодействию коррупции на 2021-2022 годы согласно приложению.

Агентству на постоянной основе осуществлять контроль за своевременной и качественной реализацией мер, предусмотренных государственной программой, и по итогам каждого квартала вносить информацию в Национальный совет по противодействию коррупции.

Национальному совету по борьбе с коррупцией (T.Нарбаева) проводить ежеквартальное критическое обсуждение реализации мер, предусмотренных государственной программой.

12. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

13. Агентству в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

14. Возложить на Генерального прокурора Республики Узбекистан Н.Т. Юлдашева, директора Агентства А.Э. Бурханова, председателя Службы государственной безопасности А. А Азизова персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение исполнения настоящего Указа, координацию и контроль за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на председателя Национального совета Республики Узбекистан по противодействию коррупции Т.К. Нарбаева, Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан ежеквартально.


Президент Республики Узбекистан                                                                                                                                Ш. МИРЗИЁЕВ





Приложение № 1

к Указу Президента Республики Узбекистан
от “__” июня 2021 года № УП-____

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
по противодействию коррупции в 2021-2022 годах

Наименование мероприятия

Механизм исполнения

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. Совершенствование механизмов противодействия коррупции

1.                 

Создание правовых основ принятия на государственную гражданскую службу на основе открытого независимого конкурса и внедрения прозрачных механизмов их повышения по служебной лестнице на основе профессиональных качеств и особых заслуг (принцип меритократии).

Совершенствование проекта закона
«О государственной гражданской службе» с учетом рекомендаций зарубежных экспертов и мнения широкой общественности и внесение его в Кабинет Министров вместе с пакетом проектов подзаконных нормативно-правовых актов по его реализации.

1 августа

2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Агентство развития государственной службы,

Министерство занятости и трудовых отношений,

Министерство юстиции

2.                 

Принятие Этического кодекса государственных служащих.

Разработка проекта Этического кодекса государственных служащих, принятие совместным постановлением палат Олий Мажлиса.

1 сентября

2021 года

Сенат Олий Мажлиса,
Законодательная палата,

Министерство юстиции,

Агентство развития государственной службы, Агентство по противодействию коррупции

3.                 

Налаживание ведения открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений.

Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан законопроекта, направленного на внедрение на практику открытого электронного реестра лиц, признанных виновными в совершении коррупционных преступлений, и связанных с ним ограничений.

1 октября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Верховный суд,

Генеральная прокуратура,

Министерство юстиции,

Национальный центр по правам человека, Министерство занятости и трудовых отношений

4.                 

Внедрение рейтинговой системы оценки эффективности антикоррупционной работы в государственных органах и организациях, в том числе в органах государственной власти на местах.

Внесение в Кабинет Министров проекта постановления Правительства, предусматривающего порядок публикации ежегодного рейтинга эффективности борьбы с коррупцией во всех государственных органах и организациях, в том числе в органах государственной власти на местах.

1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции

5.                 

Создание электронной системы оценки коррупционных рисков в деятельности государственных органов.

Запуск «Электронной системы оценки рисков коррупции», интегрированной с информационными системами и базами данных соответствующих министерств и ведомств через межведомственную сеть передачи данных Электронного правительства.

1 января

2022 года

Агентство по противодействию коррупции,

Мининофоком

6.                 

Создание правовых основ внедрения системы обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, руководителей и заместителей руководителей государственных предприятий и учреждений с долей государства более 50%, их супругов и несовершеннолетних детей.

Разработка и внесение в Кабинет Министров законопроекта «О декларировании доходов и имущества государственных служащих», предусматривающего:

круг лиц, у которых требуется подача декларации;

механизмы внедрения каждого этапа системы обязательного декларирования доходов и имущества;

порядок мониторинга деклараций и объявления результатов;

установление ответственности за отказ в подаче декларации и внесение заведомо недостоверных сведений.

1 сентября

2021 год

Агентство по противодействию коррупции,
Агентство развития государственной службы, заинтересованные министерства и ведомства

7.                 

Внедрение порядка введения базы данных деклараций о доходах и имуществе.

Создание базы данных деклараций о доходах и имуществе, создание электронной информационной системы для их обработки и проверки.

Интеграция информационной системы с базами данных налоговой, таможенной, государственного кадастра и других соответствующих органов.

1 декабря

2021 года

до конца

2022 года

Агентство по противодействию коррупции, Мининфоком

8.                 

Дальнейшее совершенствование процедуры антикоррупционной экспертизы актов законодательства и их проектов в рамках принципа «Законодательство, свободное от коррупции».

Внесение в Кабинет Министров законопроекта, предусматривающего обновленный порядок проведения антикоррупционной экспертизы, внедрение научной и независимой экспертизы, повышение ответственности государственных органов и организаций, планы действий по антикоррупционной экспертизе и мер по устранению выявленных коррупционных норм.

1 сентября

2021 года

Министерство юстиции,

Агентство по противодействию коррупции,

Генерльная прокуратура

9.                 

Совершенствование деятельности контрольных органов (инспекций) при министерствах и ведомствах.

Внесение в Кабинет Министров проектов актов законодательства, предусматривающих пересмотр и совершенствование задач и функций, полномочий, прав и обязанностей, организационной структуры всех инспекций.

1 ноября

2021 года

Министерство юстиции, Генеральная прокуратура, заинтересованные министерства и ведомства

10.            

Совершенствование институтов государственного финансового контроля.

Внесение предложений в Администрацию Президента Республики Узбекистан по оптимизации институтов государственного финансового контроля на основе передового зарубежного опыта, внедрению его эффективной модели и расширению парламентского контроля в этой сфере.

1 сентября

2021 года

Кабинет Министров,

Генеральная прокуратура, Министерство юстиции

11.            

Совершенствование системы контрольного обмера на объектах строительства.

Разработка проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего создание подразделения по проведению контрольных обмеров на объектах строительства в структуре Департамента государственного финансового контроля, а также порядок проведения контрольных обмеров на основаниях, установленных законодательством, данным подразделением в соответствии с запросами контрольно-ревизионных органов, субъектов оперативно-розыскной деятельности и органов следствия и дознания, на бесплатной основе.

1 октября

2021 года

Министерство финансов, Министерство строительства , Агентство по противодействию коррупции

12.            

Внедрение эффективной системы контроля за достижением финансовой эффективности и рационального использования государственного имущества на государственных предприятиях.

Внедрение практики предостваления Агентством по управлению государственными активами отчета в Законодательную палату Олий Мажлиса о состоянии финансовой эффективности и использовании государственного имущества на государственных предприятиях.

Ежегодно

до 1 марта

Законодательная палата Олий Мажлиса,
Агентство по управлению государственными активами

13.            

Принятие мер цифровизации сферы по работе с кадрами.

Внесение в Кабинет Министров предложений по ротации руководителей подразделений по работе с кадрами, хозяйственным делам, финансово-экономическим вопросам и структур, обладающих контрольными функциями, а также иных механизмов предотвращения злоупотреблений.

1 сентября

2021 года

Министерство юстиции, Агентство развития государственной службы,

Мининфоком

14.            

Устранение коррупционных рисков в ходе командировок государственных служащих.

Критический анализ затрат, связанных с командировками сотрудников государственных органов и организаций, направляемых на регионы республики, а также внесение в Кабинет Министров предложений по приведению установленных нормативов в соответствие с реальными затратами.

1 октября

2021 года

Министерство финансов, Министерство занятости и трудовых отношений,
Агентство развития государственной службы

15.            

Внедрение стандартов прозрачности в сфере строительства и эксплуатации дорог.

Внесение в Кабинет Министров проекта постановления о запуске онлайн информационной платформы «SHAFFOF YO‛L», включающей информацию в сфере автомобильных дорог.

Предусмотреть в проекте разработку в рамках платформы интерактивной онлайн-карты объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог,
а также введение практики определения участков дорог, которые будут построены
и отремонтированы в следующем году, и их представление общественности.

1января

2022 года

Министерство юстиции, Министерство транспорто, Министерство финансов, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства

II. Снижение коррупционных рисков в сфере государственных закупок и предотвращение конфликта интересов

16.            

Формирование правовых основ предотвращения конфликта интересов и его урегулирования.

Разработка и внесение в Кабинет Министров проектов закона «Об урегулировании конфликта интересов», а также закона, предусматривающего установление ответственности за допущение конфликта интересов в сферах государственных закупок, налоговых льгот, выделения земли, приватизации государственных активов.

1 января
2022 года

Министерство юстиции,

Агентство по противодействию коррупции,

Агентство по развитию государственной службы,

Генеральная прокуратура

17.            

Пресечение конфликта интересов в сфере государственных закупок.

Внедрение электронной системы, позволяющей определить риски, связанные с конфликтом интересов, путем обмена информацией между базой данных персональных идентификационных номеров физических лиц (ПИНФЛ) и специальным информационным порталом государственных заквупок.

1 января
2022 года

Министерство финансов,

Министерство юстиции

18.            

Обеспечение открытости
в сфере государственных закупок.

Ведение мониторинга процессов государственных закупок государственных заказчиков на основе информации в специальном информационном портале государственных закупок и по его итогам открытая публикация ежемесячных сведений на официальном сайте до 15 числе следующего месяца.

Открытая публикация на своем официальном сайте заключений о наличии конфликта интересов или элементов коррупции по итогам тщательного изучения ежемесячных сведений
до 30 числе следующего месяца.

на постоянной основе

на постоянной основе

Министерство финансов

Агентство по противодействию коррупции

19.            

Совершенствование порядка получения информации о конечном бенефициаре.

Внесение в Кабинет Министров предложений по внедрению порядка ведения реестра бенефициаров.

1 ноября
2021 года

Антимонопольный комитет,

Министерство юстиции,

Государственный налоговый комитет,
Счетная палата,

Агентство по управлению государственными активами,

Центральный банк

20.            

Создание возможности электронной подачи жалоб в специальном информационном портале государственных закупок.

Создание страницы в специальном информационном портале государственных закупок, позволяющей электронную подачу жалоб, внедрение механизмов направления жалоб напрямую в Комиссию по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок.

1 января
2022 года

Министерство финансов,

заинтересованные министерства и ведомства

21.            

Совершенствование системы предотвращения рисков, связанных с конфликтом интересов в специальном информационном портале государственных закупок.

Внесение предложений по внедрению автоматизированной системы по предотвращения рисков, связанных с конфликтом интересов в специальном информационном портале государственных закупок, предназначенной на обработку следующих сведений:

история участия в государственных закупках (конкурсы, в которых участвовал поставщик товара и услуг, выполненная работа)

сведения о бенефициарах участника;

Потенциальная связь между заказчиком и участником (родственность, совместное обучение, трудовая деятельность или бизнес связи и другие сведения).

Подготовка предложений по автоматическому приостановлению участия претендента на сделку в процессе государственной закупки при выявлении конфликта интересов автоматизированной системой.

1 декабря
2021 года

Министерство финансов,

Антимонопольный комитет,

Министерство юстиции,

Мининфоком

22.            

Внесение в законодательство норм, направленных на предотвращение кумовства и других злоупотреблений в принятии на государственную службу и прохождении службы.

Внесение в Кабинет Министров законопроект по внесению изменений и дополнений в Трудовой кодекс и другие законодательные акты.

1 декабря
2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство занятости и трудовых отношений,

Федерация профсоюзов Узбекистана,

Служба государственной безопасности,

Министерство юстиции

III. Совершенствование деятельности антикоррупционных структур

23.            

Организация эффективной деятельности подразделений антикоррупционного внутреннего контроля в государственных органах и организациях.

Принятие практических мер по созданию подразделений антикоррупционного внутреннего контроля во всех государственных органах и организациях, в частности, Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента в рамках существующих штатных единиц.

1 октября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции, заинтересованные министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимията областей и города Ташкента

24.            

Совершенствование правовых основ деятельности Национального совета по противодействию коррупции Республики Узбекистан и его региональных советов.

Разработка проекта положения о Национальном совете Республики Узбекистан по противодействию коррупции и его утверждение Национальным советом.

1 декабря

2021 года

Национальный совет по противодействию коррупции,

Агентство по противодействию коррупции

25.            

Установление мер ответственности за воспрепятствование законной деятельности Агентства по противодействию коррупции.

Разработка законопроекта, предусматривающего административную ответственность должностных лиц, препятствующих законной деятельности Агентства по противодействию коррупции и (или) не исполнивших его законные требования.

1 февраля

2022 года

Агентство по противодействию коррупции

26.            

Внедрение практики проведения научных исследований, социальных опросов в области противодействия коррупции.

Организация деятельности группы экспертов, состоящей из ученых, представителей научных и академических кругов при Агентстве по противодействию коррупции.

1 октября

2021 года

Агентсво по противодействию коррупции,

Министерство финансов

27.            

Совершенствование правовых механизмов предотвращения коррупции и его гражданско-правовых последствий.

Внесение в Кабинет Министров проекта законодательно акта, предусматривающего предоставление Агентству по противодействию коррупции полномочие представление
о приостановлении или подачи в суд иск
о признании недействительным договоров, приказов и других документов при выявлении любых проявлений конфликта интересов.

1 сентября
2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции,

Верховный суд,
Генеральная прокуратура

IV. Внедрение международных стандартов по противодействии коррупции и укрепление международного сотрудничества

28.            

Приведение антикоррупционного законодательства в соответствие с международными стандартами и имплементация некоторых норм Конвенции ООН против коррупции.

Внесение законопроекта, предусматривающее:

определение конкретного перечня статей Уголовного кодекса, относящихся к категории коррупционных преступлений;

ужесточение наказаний, установленных для коррупционных преступлений вплоть до длительного срока лишения свободы;

установление ответственности за незаконное обогощение, выявленного при декларировании доходов и имущества;

установление ограничений на применение смягчающих норм при отбывании уголовного наказания лицам, совершившим коррупционные преступления.

1 октября

2021 г.

Генеральная прокуратура,

Агентство по противодействию коррупции,

Верховный суд,

Служба государственной безопасности,

Министерство внутренних дел,

Министерство юстиции

29.            

Реализация мер в рамках Стамбульского плана действий сети ОЭСР по борьбе с коррупцией для стран Восточной Европы и Центральной Азии

Проведение анализа рекомендаций, направленных Узбекистану по итогам четвертого раунда и разработка плана мероприятий по их реализации.

Совместно с ответственными министерствами и ведомствами проведение на ежеквартальной основе мониторинга реализации плана.

Обеспечение участия представителей Республики Узбекистан с отчетами в пленарных заседаниях Стамбульского плана действий ОЭСР.

Разработатка план практических действий по реализации пятого раунда мониторинга в 2021-2022 гг.

1 сентября 2021 г.

в течение
2021-2022 годов

Агентство по противодействию коррупции,

Генеральная прокуратура,

Министерство внутренних дел,

Министерство юстиции,

Министерство иностранных дел,

министерство и ведомство

30.            

Расширение международного сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией

Рассмотрение вопросов членства в организациях Группа государств по борьбе с коррупцией (GRECO) в рамках Европейского союза, Международная ассоциация антикоррупционных ведомств (IAAСA), также принятие мер по развитию сотрудничества с антикоррупционными ведомствами зарубежных государств.

1 августа

2021 г.

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство иностранных дел

V. Обеспечение открытости деятельности государственных органов, осуществление
пропагандистской работы по борьбе с коррупцией

31.            

Привитие в сознание населения и государственных служащих о том, что коррупция является одним из самых серьезных рисков для развития государства и общества.

Пресс-службами государственных органов среди населения и государственных служащих провести комплекс мер по:

ознакомлению с принципами противодействия коррупции и нормативно-правовой базой, устанавливающей ответственность за такие правонарушения;

широкому продвижению социально опасной характеристики и последствий коррупции для общества и государства;

повышению престижа государственной гражданской службы.

На постоянной основе

Министерство юстиции,

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство внутренних дел,

Верховный суд,

Генеральная прокуратура

32.            

Обеспечение прозрачности статистических данных по судебным делам о коррупции.

Формирование статистических данных о коррупционных преступлениях, совершенных сотрудниками государственных органов и организаций в рамках единой информационной системы «Электронная уголовно-правовая статистика» и электронной базы данных уголовных дел по отраслям и регионам, по которым приговор вступил в силу.

1 сентября

2021 года

Министерство внутренних дел,
Верховный суд, Агентство по противодействию коррупции, Генеральная прокуратура


33.            

Проведение масштабной Антикоррупционной недели в рамках Международного дня борьбы с коррупцией.

Разработка медиаплана и организация его эффективного выполнения

Ежегодно
в ноябре-декабре

Национальный совет по противодействию коррупции,

Агентство информации и массовых коммуникаций,

Агентство по противодействию коррупции,

Генеральная прокуратура,

Министерство юстиции

34.            

Ведение практики постоянного повышения уровня знаний государственных служащих
в сфере борьбы с коррупцией.

Внедрение системы регулярного обучения государственных служащих специальным курсам по противодействию коррупции, конфликту интересов и этике на основе принципа «вакцины добропорядочности» на базе Академии государственного управления и ее филиалов

1 января

2022 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции,

Академия государственного управления

35.            

Расширение возможностей граждан своевременно сообщать о случаях коррупции.

Запуск круглосуточного колл-центра при Агентстве по противодействию коррупции, позволяющего оперативное сообщение гражданам о коррупции.

1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство финансов,

36.            

Систематическое информирование широкой общественности о проводимых реформах в сфере противодействия коррупции.

Создание онлайн-журнала Uzbekistan Anti-Corruption Digest, ежемесячно публикующегося на узбекском, русском и английском языках

1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Национальный совет по противодействию коррупции,

Министерство иностранных дел,

Министерство финансов

37.            

Внедрение практики доведения до общественности информации о работах, осуществляемых в сфере бескомпромиссной борьбы с коррупцией.

Утверждение плана мероприятий по публикации слушаний, передач, статей и других информационных материалов в различных форматах в СМИ и социальных сетях.

1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции,

Агентство информации и массовой коммуникации,
Национальная телерадиокомпания

38.            

Осуществление широкомасштабных пропагандистских мероприятий, направленных на ознакомление населения с площадками «Открытый бюджет» и
«E-anticor.uz».

Утверждение плана мероприятий по подготовке и трансляции социальных роликов и передач в различных форматах на теле- и радиоканалах.

1 сентября

2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство финансов,

Национальная телерадиокомпания

39.            

Осуществление систематических и адрессных мероприятий по правовому обучению в сфере противодействия коррупции в образовательных учреждениях.

Разработка и утверждение комплексных мер по правовому обучению молодежи в сфере противодействия коррупции.

1 августа

2021 года

Министерство высшего и среднего специального образования,

Министерство народного образования,

Министерство дошкольного образования,

Агентство по противодействию коррупции,

Министерство юстиции,

Генеральная прокуратура

40.            

Налаживание эффективного сотрудничества Агентства по противодействию коррупции со СМИ.

Четкое определение порядка и сроков рассмотрения сообщений о коррупции и предоставления общественности информации о них Агентством по противодействии коррупции.

1 августа

2021 года

Агентство по противодействию коррупции,

Агентство информации и массовой коммуникации




ПРИЛОЖЕНИЕ № 2          

к Указу Президента Республики Узбекистан
от ___ июня 2021 года № УП-____



Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан

1. В позиции 42 приложения № 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2018 года № УП–5544 «Об утверждении Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы»:

а) в графе «Основной ответственный орган» слово «Генпрокуратура» заменить словами «Агентство по противодействию коррупции»;

б) в графе «Смежные государственные органы» слово «Минюст» заменить словами «Генпрокуратура,Минюст».

2. В приложении № 3 к Указу Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года № УП–5635 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:

а) в строке «Уровень коррупции» позиции 2.1. графы «Ответственные государственные органы» слова «Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев)» заменить словами «Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов)»;

б) в позициях 5.2, 6 и 17.6 графы «Ответственные государственные органы» слова «Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев)» заменить словами «Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов)».

3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года № УП–5729 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан»:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Государственную программу по противодействию коррупции на 2019–2020 годы (далее – Государственная программа) согласно приложению № 1.

Органам государственной власти и управления, общественным объединениям и другим организациям разработать и согласовать с Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции индикаторы эффективности в достижении целей по каждому пункту Государственной программы»;

б) в подпункте «а» пункта 5:

в абзаце четвертом слова «Межведомственной комиссией» заменить словами «Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее – Национальный совет)»;

в абзаце пятом слова «Межведомственную комиссию» заменить словами «Национальный совет»;

в) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«Национальному совету (Т.К. Нарбаева):»;

г) в пункте 9 слова «Межведомственную комиссию» заменить словами «Национальный совет»;

д) приложение № 2 признать утратившим силу;

е) приложение № 3 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«

31.

А.Э. Бурханов

директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан

».


4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2020 года № УП–6003 «Об улучшении позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, а также внедрении нового механизма системной работы с ними в государственных органах и организациях»:

а) приложение № 1 дополнить пунктом 301 следующего содержания:

«

301.

А.Э. Бурханов

директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан

»;

б) в графе «Ответственные государственные органы» позиций 3.6, 5 и 11.2 приложения № 3 слова «Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев)» заменить словами «Агентство по противодействию коррупции (А. Бурханов)».

5. Абзац четвертый пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2017 года № ПП–2833 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью» исключить.

6. Абзац первый приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2019 года № ПП–4464 «О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства» изложить в следующей редакции:

«А.Э. Бурханов – директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан, председатель Комиссии».






ПРИЛОЖЕНИЕ № 3           

к Указу Президента Республики Узбекистан

от “____” июня 2021 года № УП-_____


ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых актов Президента Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу

          1. Пункт 19 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2017 года № УП-5111 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».

         2. Пункт 11 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № УП-5191 «О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».

         3. Пункт 46 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2018 года № УП-5456 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».

         4. Пункт 12 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2018 года № УП-5547 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан»

         5. Подпункт “а” пункта 1 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2019 года № УП-5769 «О внесении изменений и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».

         6. Пункт 17 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 8 ноября 2019 года № УП-5870 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».

         7. Пункт 33 приложения №1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2019 года № УП-5892 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан».

         8. Постановление Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2017 года № ПП-2752 “О мерах по реализации положений Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции».