Почему население в регионах не пользуется общественным транспортом?

Автор: Y   

Согласно полученным статистическим данным, только 4,4 млн, или 22 процента, из 20 млн пассажиров ежедневно пользуются общественным транспортом в стране. В Андижанской, Кашкадарьинской, Наманганской, Хорезмской, Самаркандской, Ферганской, Бухарской и Ташкентской областях этот показатель еще ниже.

1200 сел на маршрутах по направлению до районного центра охвачены общественным транспортом. Уровень обеспеченности автобусами составляет 24 на каждые 100 тысяч жителей. В Сурхандарьинской, Кашкадарьинской, Наманганской и Андижанской областях этот показатель не достигает даже 15.

Автобусы, следующие из районов в областные центры, устаревшие, некоторые из них в эксплуатации с истекшим сроком службы. Общественный транспорт из областных центров в столицу предоставляет услуги по высоким ценам.

Причина тому — низкий уровень обеспеченности населения автобусами и отсутствие здоровой конкурентной среды. Поэтому большая часть населения предпочитает передвигаться на легковых автомобилях.

В регионах также не установлена ​​единая практика оплаты проезда в общественном транспорте и используются в основном наличные, а вопрос введения единой тарифной карты остается открытым.

Эти данные проанализировали специалисты Исследовательского института правовой политики при Министерстве юстиции.